Конспект урока на тему «Знакомство со звуками «В», «в,» и буквой В»


Предмет – Чтение (букварный период)

Тема : Знакомство со звуками «В», «в,» и буквой В

Цели деятельности педагога: организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания, работу по ознакомлению с буквой В, в; научить выполнять звуковой анализ слов «вода» , «василек», использовать модели и схемы, создать условия для овладения техникой чтения, приемами понимания прочитанных текстов, формирования навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развития фонематического слуха, творческого воображения.

Планируемые результаты образования:

Предметные :знают букву В,в; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов; понимают содержание прочитанного произведения А. Шибаева «Одна буква»

Метапредметные: (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познаватильные: общеучебные — использование схем и моделей звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов, структурирование знаний; овладение техникой чтения; логические –выполнение несложных логических действий.

Регулятивные : понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие.

Коммуникативные : уметь взаимодействовать с окружающими ,воспринимать текст с учетом поставленной задачи.

Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другими авторитетными мнением.

Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи.

1 Орг.момент

Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно.

И скорей начнем урок.Вы будете трудиться,

Ведь заданья нелегки, Вам ,друзья нельзя лениться,

Так как вы ученики.

2 Актуализация знаний

-Ребята вы любите отгадывать загадки?


Две плетенки, две сестренки, 
Из овечьей пряжи тонкой,
 
Как гулять — так надевать,
 
Чтоб не мерзли пять да пять.
 (Варежки)

Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (Василёк цветок)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда,
Для несчастного… (Верблюда)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Что же это?  
(Вертолёт)


— Что общего у этих слов?Как вы думаете , что будет самым главным,чему мы должны научиться?(познакомиться с новой буквой,дать характеристику звукам , которые она обозначает) II Открытие нового знания.

1 Звукобуквенный анализ слов «ветка» «волна»

-Рассмотрите схеме. Сколько звуков в слове «ветка»

-Выполните Звукобуквенный анализ слова «ветка»

-Выполните Звукобуквенный анализ слова «волна»

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями"

-Сравните первые звуки, данных слов.

-Какой буквой можно обозначить эти звуки?

2 Знакомство с буквой В

Всем известно без подсказки

Буква В – дорога в сказку.

-Почему?

-На что похожа буква В? Как бы вы её изобразили?

(если мы скатаем с вами снежных два больших комка,то получим без сомненья букву В с метлой в руках –снеговик ,определите есть ли в этом слове звук В?)

3 Чтение слогов, текста

-Прочитайте (Чтение слогов)

-Прочитайте слоги по строчкам.

-Прочитайте слоги, в которых в обозначает твердый согласный звук.

-Прочитайте слоги , в которых в обозначает мягкий согласный звук.


Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли дети погулять.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три — в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.


III Включение в систему знаний

1 Игра «Зашифрованное слово»

— Ребята ,скажите как называют тех люде которые зашифровывают и расшифровывают слова?

-Вот и вы сей час побудете шифровальщиками.

-Прочитайте слово, попробуйте с его помощью расшифровать другое.

Волос – слово ,

Навес – весна


2 Самостоятельная работа

а)работа в парах

-соедините слоги ,какие слова у вас получились

б)вставьте пропущенную букву. Взаимопроверка по учебнику


На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!


IV Итог урока Рефлексия деятельности

а) «Папа сына похвалил

И про букву В спросил.»

-Как вы думаете ,что рассказал про букву «В» сын?

-Игра «КТО больше ?» назовите слова с буквой В .

б) Я узнал, что…..

Мне понравилось…..

Я горжусь тем, что….

Хочу поблагодарить….


























На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!


На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!


На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!


На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!



На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!


вертолёт

василёк


велосипед


варежки

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: