Рабочая программа по русскому языку 10 класс



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 19»


143900, Московская область, город Балашиха, микрорайон Салтыковка, Мирской проезд, дом 12.

Телефон: (495) 600 0719. Факс: (495) 988 1436. Email: school_19@list.ru.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа № 19»



___________________Е. А. Носкова

30 августа 2013 года











Рабочая программа по русскому языку

10 «А» и «Б» класс







Составитель: Записочная Елена Павловна,

учитель русского языка и литературы высшей категории







2013 -2014 учебный год


Раздел I. Пояснительная записка

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой

(учебник: Н. Г. Гольцова и др. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2008)

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

— соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

— построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

— способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

— обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Структура документа

Программа включает следующие разделы:

пояснительную записку;

основное содержание с распределением учебных часов;

учебно-тематический план;

требования к уровню подготовки обучающихся;

календарно-тематическое планирование;

литературу и средства обучения.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне.

Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н. Г. Гольцовой.

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

Изучаемый в 10 классе материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста, а в 11 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В в 10 классе и А,В,С в 11 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.

Основная цель курса — повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации.

Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Количество часов

Количество контрольных

работ

по рабочей программе

по авторской программе

Введение.

1

1


Лексика. Фразеология. Лексикография.

5

10

1

Фонетика. Графика. Орфография.

2

2

Морфемика и словообразование.

2

4

1

Морфология и орфография.

25

53

3

ИТОГО:

35

70

5

Раздел III. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса РУССКИЙ ЯЗЫК

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Свежие документы:  Качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации через дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка и литературы

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

создавать устное высказывание на лингвистические темы;

владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

проводить разные виды языкового разбора;

опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в процессе письма, изученные орфографические и пунктуационные нормы;

эффективно использовать языковые единицы в речи;

соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.



Раздел IV. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классах (70 часов)


Номера уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-

ванные сроки прохождения

Введение (1 час). Слово о русском языке.

02.09


Лексика. Фразеология. Лексикография. – 10 часов. Слово и его значение.

06.09


Однозначность и многозначность слов.

Самостоятельная работа.

09.09


Изобразительно – выразительные средства русского языка.

13.09


Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление.

16.09


Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление.

20.09


Диктант с грамматическим заданием. Тема: Повторение.

23.09


Происхождение лексики современного русского языка.

27.09


Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

30.09


Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

04.10


Лексикография. Проверочная работа.

07.10


Фонетика. Графика. Орфография. – 2 часа.

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова.

11.10


Орфоэпия.

Самостоятельная работа.

14.10


Морфемика и словообразование. – 4 часа.

Состав слова. Морфемный разбор слова.

18.10


Словообразование. Словообразовательный разбор.

21.10


Контрольный диктант. Тема: Фонетика, морфемика, словообразование.

25.10


Формообразование. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

28.10


Морфология и орфография. – 53 часа. Принципы русской орфографии.

01.11


Проверяемые и непроверяемые безударны гласные в корне слова.

11.11


Чередующиеся гласные в корне слова.

15.11


Употребление гласных после шипящих.

18.11


Употребление гласных после Ц.

22.11


Правописание звонких и глухих согласных.

25.11


Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

29.11


Правописание двойных согласных.

02.12


Правописание гласных и согласных в приставках.

06.12


Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Проверочная работа.

09.12


Гласные И и Ы после приставок.

13.12


Употребление Ъ и Ь.

16.12


Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

20.12


Самостоятельные части речи. Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного.

23.12


Правописание падежных окончаний имён существительных.

27.12


Гласные в суффиксах имён существительных.

13.01


Контрольная работа. Тема: Орфография.

17.01


Работа над ошибками. Правописание сложных имён существительных.

23.01


Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного.

24.01


Правописание окончаний имён прилагательных.

30.01


Правописание суффиксов имён прилагательных.

31.01


Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

06.02


Правописание сложных имён прилагательных.

07.02


Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного.

13.02


Склонение имён числительных.

Проверочная работа.

14.02


Правописание имён числительных. Употребление имён числительных в речи.

20.02


Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения.

21.02


Правописание местоимений.

27.02


Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола.

28.02


Правописание глаголов.

Проверочная работа.

06.03


Причастие как глагольная форма. Морфологический разбор причастия.

07.03


Образование причастий.

13.03


Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

14.03


Деепричастие как глагольная форма. Морфологический разбор деепричастия.

20.03


Контрольный диктант. Тема: Самостоятельные части речи.

21.03


Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия.

03.04


Правописание наречий.

Проверочная работа.

04.04


Слова категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния.

10.04


Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Морфологический разбор предлога.

11.04


Правописание предлогов.

17.04


Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Морфологический разбор союза.

18.04


Правописание союзов.

24.04


Частицы. Морфологический разбор частицы.

25.04


Правописание частиц.

Проверочная работа.

08.05


Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

15.05


Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление

16.05


Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

22.05


Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

23.05


Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометия.

29.05


Итоговая контрольная работа за 10 класс.

30.05


Резервный урок



Резервный урок





Раздел V. Литература.


для учащихся:

Базовый учебник Н. Г. Гольцова и др. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2009

для учителя:

  1. Русский язык. 10 – 11 классы: книга для учителя/Н.Г.Гольцова, М.А.Мищерина. – 5-е изд., испр. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

  2. Е.Г. Челендулаева. Таблицы и схемы на уроках русского языка. 5 – 9 классы. Методическое пособие. Москва «Материк – Альфа» 2006.

  3. И.В. Сиднева. Сборник орфографических диктантов. Повторение изученного материала с 5 по 11 классы. Москва «Аркти», 2001.

  4. Готовимся к олимпиаде по русскому языку. Сборник заданий и ответов для 9-11-х классов. Москва «Аркти» 2008.

  5. Предметные недели в школе. Русский язык и литература. Составитель Л. И. Косивцова. Волгоград. Издательство «Учитель», 2008.

  6. Русский язык. Трудные вопросы морфологии. 10 – 11 классы. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

  7. ЕГЭ. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену/Т.М.Пахнова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  8. Русский язык. Комплексная работа с текстом. 9 – 11 классы. Дидактические материалы / Т.М.Пахнова. – М.: Айрис-пресс, 2009.

  9. Русский язык. 10 – 11 классы : контрольные работы. Комплексные задания / авт.-сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: «Учитель», 2010.

  10. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2006

  11. Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007

  12. Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы)

  13. Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009»




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы от 30.08.2013 года № 01

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР __________________Л. Т. Юрьева

30 августа 2013 года



Пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью


7 (семь) листов


Директор школы Е. А. Носкова











8


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: