Конспект урока по Обществознанию «Семья. Семейные ценности»


Конспект урока «Семья. Семейные ценности»

Цель: формирование представлений о семье и семейных ценностях в жизни человека.

Задачи:

Образовательные. 

  • Сформировать представления о семейной жизни;

  • Раскрыть роль семьи в жизни человека;

  • Привить навыки осмысления семейных ценностей.

Воспитательные. 

  • Воспитывать умение работать в команде.

  • Воспитывать нравственные качества (трудолюбие, терпеливость, чувство уважения и бережного отношения в семье).

Развивающие.

  • Развивать умение логически излагать свои мысли во время диалога с учителем, с одноклассниками.

  • Развивать формы и навыки межличностного общения, способы взаимопонимания при общении со сверстниками.

Тип урока: урок — практикум

Методы: частично-поисковый, репродуктивный.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, видеоролики, текст притчи.

Предварительная подготовка: изготовления коллажа «Счастливая семья».

Подготовка инсценировки притчи «Понимание».


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап урока.

Сегодня мы снова собрались все вместе, чтобы поговорить  на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение.

  1. Этап мотивации и целеполагания.

На экране высвечивается слайд с картинками (разные семьи) и учащимся предлагается объединить все эти картинки одним общим словом. (СЛАЙД № 1).

Что изображено на этих картинках?

— Посмотрите на тему нашего урока. (СЛАЙД 2)

— Как вы думаете, о чем мы поговорим на сегодняшнем уроке?

План:

  1. Семья

  2. Члены семьи

  3. Ценности

  4. Семейные ценности

3. Проверка домашнего задания. (СЛАЙД 3)



4. Применение знаний и умений

Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает?

— Какое определение вы бы дали понятию «семья»?

— Как вы понимаете слово «семья»? (СЛАЙД 4)

— Кого вы можете назвать членами своей семьи?

Задание № 1: Перед вами «Волшебный квадрат» (Приложение 1) (СЛАЙД № 5) в нем много различных букв. На первый взгляд, кажется, что все они расположены без всякого смысла, но если приглядеться более внимательно, то можно найти название 20 родственников, которые запрятаны в этом квадрате. Читать можно по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Дайте определение тем словам, которые вы нашли! (СЛАЙД 6)

Молодцы ребята!

— Как вы думаете, на чём держится семья?

Задание №2: А как считаете вы, что является главным в семейной жизни?

Ценности – всё, что имеет значение для человека: семья, страна, её традиции, дом.

Задание № 3: Посмотреть инсценировку притчи и ответить на вопрос: «Какое слово написал мудрец» (Приложение 2). (СЛАЙД 7)

«В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…

ПОНИМАНИЕ — это способность и умение проникать в смысл чего-либо.

Предлагаю записать те ценности, которые вы считаете, необходимы для семейного благополучия.

Обратим внимание на слайд (СЛАЙД № 8) и сравним ваши записи семейных ценностей с тем идеальным списком, который сформировали семейные психологи.

А для того, что бы семья была еще крепче нужно понимание, желание и стремление каждого члена семьи вложить свои силы в создание семейного уюта.


Я, предлагаю посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» и ответить на вопрос.

Ералаш:

  1. «Мама, папа, я — дружная семья!»

  2. «Что случилось?»

Какие семейные ценности были нарушены в данных ситуациях?



Попробуйте ответить на вопросы, используя опыт своей семьи:

— «Как лучше распределить трудовые обязанности в своей семье?»

— «Как вы считаете, нужно ли разделение на мужскую и женскую работу?».

У вас на столах лежат карточки синего и красного цвета (для мужа и для жены соответственно) (Приложение 3). С помощью этих карточек распределить обязанности в семье на мужские и женские. По завершении упражнения проводится обсуждение, в ходе которого делается вывод о том, что для семьи неважно, кто выполняет те или иные обязанности, а важны любовь, уважение, забота и бережное отношение друг к другу.

Физкультминутка: все встают со своих мест, происходит проверка выполненного задания, если называются женские обязанности, то они выполняют упражнение и на оборот.



Задание 4 «Ладошки»

Каждому ученику выдается цветная ладошка (все ладошки разного цвета и соответствуют количеству участников). На слайде (СЛАЙД № 9) находится перечень личностных качеств, присущих каждому человеку, от которых зависит психологический климат в семье. Учащимся предлагается заполнить эти ладошки таким образом, чтобы на пальцах написать те качества, которые затрудняют семейные отношения, а на самой ладошке – те качества, которые необходимы для создания хорошего психологического климата в семье. Готовые ладошки вывешиваются под музыкальное сопровождение на доску вокруг схематично расположенного там солнца, которое и символизирует семью и семейные ценности.

Вывод: Помните ребята,
какой бы век ни стоял на Земле,
есть нерушимые ценности,
которые мы должны беречь.
Это наша семья!
Берегите своих родных,
будьте внимательны, заботливы.
Весь наш мир проходит в семье,
пусть он будет красочным,
интересным и светлым …

5. Рефлексия

Незаконченные предложения.

 Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Свою семью я считаю…

6. Выставление оценок (Приложение 4).


Приготовление принадлежностей, посадка по учебным местам.

















Учащиеся отвечают на вопросы учителя.















Защита своих коллажей.













Ответы групп, сравнение с оригиналом









Учащиеся работают в группе, стараются найти заданные слова и дать им определение, РАБОТА СО СЛАЙДОМ

















Ответы групп





Анализируют ситуации и высказывают свою точку зрения













Анализ притчи и анализ термина ПОНИМАНИЕ













Работа по сравнения своей работы и слайда презентации, запись недостающих элементов













Ответы групп









































Индивидуальная работа с заданием



















































Заполнение карточек








Приложение 1.

В

О

П

П

А

С

Ы

Н

О

К

Л

Я

Р

У

Ч

З

Р

П

Л

Е

М

Я

Н

Н

И

К

З

А

П

О

А

М

Т

Е

С

Т

Ь

Т

О

Р

М

Е

Д

Е

Д

П

Е

В

М

А

Т

Ь

Д

Е

К

Л

Е

Д

Е

В

Щ

Г

З

Я

Т

Ь

Ш

Ь

М

Ы

В

О

Д

С

А

Я

З

Р

Н

Б

Б

Р

А

Т

Е

Ч

С

В

Е

К

О

Р

А

Н

Б

О

Ч

Е

Р

Ь

Ц

О

З

О

Л

О

В

О

И

А

Е

Т

Ь

В

Д

Я

Д

Я

О

Г

О

Т

Е

Ц

Х

Я

С

В

Е

К

Р

О

В

Ь

Д

Ч

Е

Ж

А

Б

Н

Е

В

Е

С

Т

К

А

И

И

К

Э

Р

А

З

О

Л

О

В

К

А

В

З

М

Ь

Ю

Ж

Н

Ш

У

Р

И

Н

Б

А

Б

К

А

К

Р

Е

Ш



Приложение 2.


В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…


Приложение 3.


Мужские обязанности

Женские обязанности















Приложение 4.


ФИО, класс_________________________________

Самооценка


Оценка одноклассников (участников группы)




Оценка учителя






















Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Петуховская средняя общеобразовательная школа № 1»











Урок по обществознанию на тему:

«Семья. Семейные ценности»

(6 класс)


Номинация от 1 до 3 лет






Работу выполнила:

учитель обществознания и права

Крахмалова Анна Александровна









Петухово, 2014год

Свежие документы:  Об итогах подготовки образовательных учреждений по ГО за 200______г. и задачах на 200___г

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: